Математическая мозаика

Математическая мозаика

“Математическая мозаика”- это внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов, носит не соревновательный характер, а скорее-массовый, и направлен на то, чтобы даже “безнадежные” троечники приняли участие в играх, решении шарад и почувствовали интерес к математике.

Цель игры:

Привить интерес к математике;
Расширить кругозор учащихся;
Развить логическое мышление.

Ход игры:

1. Организационный момент: учитель, он же ведущий игры, рассказывает об условиях проведения игры, ее этапах, поощрении победителей и активных участников, выбирает по одному помощнику из каждого класса для наблюдения за ходом игры и подсчета баллов.
2. С целью создания непринужденной обстановки и привлечения всех присутствующих к участию в математическом празднике всем предлагаются Математические загадки и Математические шарады.
3. Помощники наблюдают за участниками и отмечают самых активных учеников, которые верно отвечают на предложенные задания. В процессе праздника вручают им цветные бумажные фантики. По количеству набранных фантиков определяется победитель, поощряются призеры и десять самых активных участников сладкими призами.

Задания к игре.

Математические загадки.

Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько ушек у трех старушек?
Сколько ушей у трех пар мышей?

Сколько ног всего плясали
Целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья
И еще, вприсядку, я?

Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс два – всего…

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж …

На уроках будешь спать-
За ответ получишь…

В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

Цифра эта так вкусна –
Из двух бубликов она.

Цифра, словно кочерга – у нее одна нога.

Я добрый знак соединенья
Ив том мое предназначенье
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь.

Не со зла он отнимает
Просто долг он выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.

Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.

Сто кило помножь на десять,
Сколько это будет весить?

Сколько пар ножек у сороконожек

Век огромный, словно слон,
Сколько лет вмещает он?

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной и вся семья.

Математические шарады.

Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь У на Ю –
Будет круглое число (сурок – сорок)

Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А Ф на П заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.(флюс – плюс)

Число я меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать (семь – семья)

Читаем мы направо смело –
Геометрическое тело,
Прочтем же справа мы налево –
Увидим разновидность древа (куб – бук)

Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою –
Названье большому числу я даю (стол – сто)

Чтоб поддерживать скворечник
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой становлюсь (шест – шесть).

Математическая викторина.

Математическая викторинаНазовите наименьшее порядковое числительное (первый)
Какое число делится на все числа без остатка? (нуль)
Какая цифра всегда катается в электричке? (три)
Какие цифры пишут летчики в небе? (восьмерки)
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
Какая дробь находится между каникулами? (четверть – 1/4)
В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это? (удав)
Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (Ауди)
На какой угол поворачиваются солдаты по команде «Кругом!»? (180)
Какие геометрические фигуры дружат с Солнцем? (лучи)
Какую геометрическую фигуру носят на голове? (цилиндр)
Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, которое больше 2и меньше 3?(,)
Чему равна сумма всех целых чисел первого десятка? (45)
Какую геометрическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)
У Саши было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Саши? (3)

Подвижные игры.

Игра первая.

На экран проектируются два цветных плаката, на которых вразброс написаны разноцветные цифры от 1 до 99. Приглашаются два участника, которые за 1 минуту (по песочным часам фиксируется время) должны найти и показать указкой в порядке возрастания или убывания числа по порядку. Побеждает тот, кто верно и больше укажет чисел.
Игра повторяется несколько раз для желающих попробовать свои возможности.

Игра вторая.

Двое участников с завязанными глазами на своей половине доски пытаются выполнить действие умножения трехзначного числа на двузначное число.

Игра третья.

Сразу четверо участников начинают счет предметов, например, один винтик, два винтика и т.д. Если число оканчивается на цифру 3 или кратно 3, надо говорить «Хоп». Тот, кто допускает ошибку, покидает поле игры. Игра повторяется, пока есть дети, желающие поиграть.

Математические фокусы.

Угадывание размера обуви и возраста участника.
Ведущий просит каждого участника записать на листке номер своей обуви и проделать следующие действия:
Умножить число на 2;
Прибавить 35;
Результат умножить на 50;
Прибавить число 261;
Вычесть год своего рождения и назвать получившийся результат.
Например, получилось 3813. Значит, размер обуви -38, а лет – 13.Если возраст не совпал, значит, месяц рождения не наступил, и полных лет-12.

Определение возраста любого участника, его сестры или брата …
Ведущий или кто-нибудь из помощников предлагает отгадать возраст сестер, братьев, родителей участников игры.
Для этого просит назвать число, которое получится, если от числа в 10 раз большего, чем задуманный возраст, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9.
Например, объявили результат счета: 152. Значит, задуман возраст 15+2=17 лет.

Игра «Математическая мозаика» носит не столь соревновательный характер, сколько массовый, направленный на привлечение к участию большего количества учащихся, чтобы даже «безнадежные» троечники и двоечники приняли участие и почувствовали интерес к математике.
На внеклассном мероприятии приняли участие 52 ученика двух пятых классов. Помогали в организации и проведении учащиеся 9-ого класса.

Скачать: Математическая мозаика для 5 классов

Поделитесь впечатлением!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *